Таргетированная и контекстная реклама: в чем разница?

Таргетированная реклама отличается тем, что демонстрируется тем пользователям, которые обычно подходят под какие либо специальные характеристики. А контекстная реклама, напротив, настраивается, чтобы быть показанной в соответствии с конкретным запросом, а также по интересам человека (называется тематической). Эти виды рекламы очень часто могут путать между собою. Иногда их даже не различают, говоря «контекстная таргетированная» или «таргетированная контекстная». Для того, чтобы понять, нужно сравнить оба понятия.

 реклама

Контекстная реклама

Суть её заключается в демонстрации подходящей рекламы тем, кто находится в поиске, например какой-то продукции, самостоятельно. Основная задача этого вида рекламы — формирование чёткого ответа на конкретный запрос пользователя. Если взять в пример Яндекс.Директ, то типы рекламы, представленные там — поведенческая и поисковая.

Поисковая обычно отображается в выкладке, отвечая на чётко сформулированный вопрос пользователя. Важный пункт показа: сходство ключей в запросе пользователя и настройках рекламы. Каркас самого объявления представляет собой заголовки, подзаголовки, сам текст и какую-либо дополнительную информацию (к примеру, пояснения, короткие ссылки и т.д.).

Реклама поведенческая отображается, отвечая на запросы, которые были введены ранее в строках поиска различных сервисов, а также сайтов с определенной тематикой. Страница с показом не обязательно будет близка к теме. Объявление такое выглядит как текст с изображениями, либо что-то одно из этого.

Таргетированная реклама

У неё совершенно иной механизм работы. Таргеты занимаются поиском аудитории под конкретный запрос. Настраивая её, рекламодатель отмечает различные характеристики таргетной аудитории, такие как возрастная и половая принадлежность, хобби, наличие образования, а также другие сведения. Получается так, что показывается она не потому, что человек производит поиск чего-либо, а по причине того, что рекламодатель допускает возможность заинтересовать такого пользователя своим предложением. В этом заключается главное отличие одной рекламы от другой.

Объявление такого рода может быть похоже на простой рекламный блок, включающий заголовок, текст и изображение, а может и быть замаскирован под стандартный пост в соцсети. Каждая соцсеть имеет свои рекламные форматы: от галерей с картинками и видео до различных текстов.

Путают эти виды рекламы ещё потому, что и та и другая, могут быть показаны, например, в соцсетях. Влияние имеет также сходство форматов (если это, например, текст с изображением) и схожие настройки времени, места и прочих пунктов.

Отличия по цели

Контекстная отвечает на спрос, тогда как вторая создаёт его. Если говорить об отличиях в спросе, то контекстная будет эффективна при уже сформированном спросе, а таргетированная более подходит для вывода новых услуг. Что касается сегментации, у таргетированной рекламы имеется намного большее количество возможностей, чем у менее детальной контекстной, ведь она может прицеливаться в целые сообщества.

Различия в объекте и его стоимости

Контекстная эффективна при рекламировании более дорогостоящих продуктов, а ещё подходит для реализации любого продукта, либо услуг, с активным спросом. Таргетированная ориентирована больше на продукцию категории эконом и средней и отлично подходит для приглашения на какие-либо мероприятия, раскручивания групп и сбыта товаров для массового потребления. Аудитория легче заинтересовывается контекстной рекламой в отличие от таргетированной рекламы. Ведь эта реклама выстреливает тогда, когда люди самостоятельно ищут похожие предложения. Но реклама таргетированная стоит на порядок дешевле и, при умелой настройке и знания целевой аудитории, может быть более эффективной.

Исходя из этого становится понятно, что таргетированная реклама и контекстная очень отличаются друг от друга, несмотря на наличие общих признаков.

Оставьте свой отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *